JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / РАЗНОТРЁП / Манга, аниме
 
1  •  2
 
  создать новую тему написать сообщение  
17:22 30 мая 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Ralf-ik
сообщений: 335
Кто-нибудь рисует мангу (аниме), как японские мультики? Долго учились?

 
13:48 30 июля 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Chibiko
сообщений: 43
Отправить письмо через веб-интерфейс
Привет, я тут у вас впервые ^_^?.
Ковайсо: ни, вижу никто уже давно не откликается на твой зов ^___^.
Я немного балуюсь рисунками с аниме, примерно три года. Очень хотела бы заниматься этим больше, но, к сожалению, всегда мало времени, да и творческий порыв поймать не всегда удаётся v_v. А ты как, много рисуешь?


 
00:10 31 июля 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Daemon
сообщений: 109
Отправить письмо через веб-интерфейс
Для интересующихся: www.drawmanga.ru - более или менее толковый русскоязычный ресурс для тех, кто желает научиться рисовать в стиле манга. Переводные уроки, форум и галерея, где можно выставить работы и прочитать мнение народа о них.

 
16:43 1 августа 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  ralf-ik
сообщений: 335
f чибико это кажись тоже анимешный герой?! да как сказать... когда время есть страюсь рисовать, но сказать честно, стремно получается, особенно тело... не знаю с чего начать... конечно скачал этот сайт и книги хау ту дро манга, вот... учусь ;)

 
00:56 2 августа 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Daemon
сообщений: 109
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
ralf-ik писал(a):
 
f чибико это кажись тоже анимешный герой?! да как сказать... когда время есть страюсь рисовать, но сказать честно, стремно получается, особенно тело... не знаю с чего начать... конечно скачал этот сайт и книги хау ту дро манга, вот... учусь ;)
Насчёт рисования человеческого тела: там правила теже, что и в традиционных живописи/графике. В магазинах нашего города можно найти книги по рисованию человеческого тела и анатомии для художников. От достаточно простых для новичков до тех, где даны все кости и мышцы. Но стоят эти книги, как и другие издания, посвящённые рисованию и искусству, - достаточно дорого.

Найду что-нибудь ещё в инете - скину ссылку.


 
18:55 2 августа 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  ralf-ik
сообщений: 335
да, спасибо... а вообще это сложно... начать с нуля? реально?!


 
04:02 8 августа 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Chibiko
сообщений: 43
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
ralf-ik писал(a):
 
да, спасибо... а вообще это сложно... начать с нуля? реально?!
Всегда трудно что-то начинать. Но если есть желание и готовность трудиться, то нет ничего невозможного. Конечно, какую-то роль играет талант, но если рассматривать рисунок в стиле аниме то здесь я думаю, может научиться каждый.
А Чибико это не персонаж ^_^. Это по-японски слово.


 
09:59 11 августа 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Daemon
сообщений: 109
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Chibiko писалa:
 
Конечно, какую-то роль играет талант, но если рассматривать рисунок в стиле аниме то здесь я думаю, может научиться каждый.
Интересно, а чем рисунок в стиле аниме так отличается от остальных стилей рисования, что ему проще научиться?
Везьде есть свои трудности.

 
12:43 11 августа 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Chibiko
сообщений: 43
Отправить письмо через веб-интерфейс
Очевидно, что рисунок в аниме стиле разительно отличается от всего прочего. Здесь не тема для обсуждения того от, куда всё это пошло, но я скажу так — есть такое понятие как «образная система» в аниме предназначенная более живо передавать эмоции. Эта система появилась именно из-за простоты рисунка, не позволяющего передать всю глубину чувств. Достаточно сравнить, скажем, такие картины как «Тайная вечеря» или «Гибель Помпеи» с любым самым эмоциональным кадром из аниме и разительный контраст становиться, очевиден — лица в основном изображены просто, а тела порою нарисованы вообще не пропорционально. Скажем сейчас я балуюсь рисунками Аски и, смотря работы Садамото Юсиюки постоянно наталкиваюсь на грубые ошибки в изображении пропорций тела (лицо я не рассматриваю, так как именно благодаря такому стилю аниме остаётся аниме ^_^). Так что совершенно очевидно, что рисунок в аниме стиле в сто крат проще рисунка в стиле реализма, подвластного профессиональным художникам. Тем более будь это так сложно в Японии не было бы столько людей рисующих додзинси, а ведь этому не учат в университетах, всё это творчество чисто фанатов ^_^.
А трудность я вижу только в одном — когда копируешь какого-то персонажа бывает трудно нарисовать, так как это сделал создатель. Если же рисуешь что-то своё то проблем нет, главное видеть своего героя как живого и всё получиться ^_^.


 
14:10 19 сентября 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Daemon
сообщений: 109
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Chibiko писалa:
 
Очевидно, что рисунок в аниме стиле разительно отличается от всего прочего. Здесь не тема для обсуждения того от, куда всё это пошло, но я скажу так — есть такое понятие как «образная система» в аниме предназначенная более живо передавать эмоции. Эта система появилась именно из-за простоты рисунка, не позволяющего передать всю глубину чувств. Достаточно сравнить, скажем, такие картины как «Тайная вечеря» или «Гибель Помпеи» с любым самым эмоциональным кадром из аниме и разительный контраст становиться, очевиден — лица в основном изображены просто, а тела порою нарисованы вообще не пропорционально.
нарушение пропорций в любом рисунке, если это не специально, заметно. хотя бы на подсознательном уровне. а если говорить, что вот в аниме нарисовано неправильно, то и я могу тоже неправильно, то хороших результатов не добьёшься.

а об образной системе вообще речи не шло.

 
02:55 20 сентября 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Chibiko
сообщений: 43
Отправить письмо через веб-интерфейс
Бака ^____^. Ты же спрашивал чем рисунок в аниме стиле отличается от других, я тебе и объяснила, причём образная система здесь тоже играет свою роль.
А нарушение пропорций скажем тела в аниме рисунке заметить порою может только профессионал. Скажем у меня есть знакомые художники профи, которые часто мне указывают на неправильные пропорции, которые мне кажутся обычными.
Да и что касается аниме — здесь нет вообще практически каких-то ограничений на рисунок, он вообще может быть сильно деформированным. Главное чтобы основные признаки стиля сохранялись и всё выглядело красиво. Можете попробовать рисунок в кавай стиле, это легче для начала ^_^.


 
10:58 20 сентября 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Toetomi
сообщений: 265
Отправить письмо через веб-интерфейс
2 Chibiko
Какуе-то странности говоришь!
Аниме отличается от своих собратьев диснеевских и т.д. мультов не изображением, а сценарием, сюжетом, смыслом. Стереотип советского-российского мышления по этому поводу заключается в том, что для нас мультфильмы вопринимаются, как нечто детское, должное развлекать. В Японии же мультфильм может нести очень сложный сюжет, данное направление, получило название аниме. Другими словами, аниме это та же киноиндустрия, только в ней звезды и актеры не живые люди, а рисованные герои.
В Японии очень много компаний выпускающих аниме-фильмы, которые используют совершенно различные стили, достаточно посмотреть "Аниматрицу", чтобы убедиться в том, что стилей изображения очень много.
Я уже не говорю о 3D-фильмах, например, "Appleseed" - 3D-аниме-фильм.


 
15:21 20 сентября 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Chibiko
сообщений: 43
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Toetomi писал:
 
Chibiko
Какуе-то странности говоришь!
Аниме отличается от своих собратьев диснеевских и т.д. мультов не изображением, а сценарием, сюжетом, смыслом.
Про сюжет согласна, в аниме есть жанры, которых больше нигде нет вообще ^_^.
Хм, но по твоему японская анимация графически не отличается от американской О_о?! Сейчас Тэдзука Осаму, наверное, в гробу переворачивается, кавай сони.
 
Toetomi писал:
 
Стереотип советского-российского мышления по этому поводу заключается в том, что для нас мультфильмы вопринимаются, как нечто детское, должное развлекать.
В Японии же мультфильм может нести очень сложный сюжет, данное направление, получило название аниме. Другими словами, аниме это та же киноиндустрия, только в ней звезды и актеры не живые люди, а рисованные герои.
^________^. Сколько мнений слышала, но такое узкое в первый раз. Из того, что ты говоришь, выходит следующее определение: аниме — это название направления мультипликации (японской?) со сложным сюжетом (в остальном ничем не отличается, скажем, от Диснеевских мультфильмов и сродни кино).
И к тому же, аниме это в первую очередь развлечение, а потом уже всё остальное, это стандартный продукт массовой культуры (которая, между прочим, считается, ведёт к упадку культуры вообще ^_~). Так что аниме бывает разное — серьёзное и не очень, доброе и злое, детское и для подростков. Аниме это термин, применяемый ко всей японской анимации (и только, так как этот термин характеризует именно её). А про кино так это вообще извините глупость, но ты, наверное просто не знаешь что в Японии кинематограф по сей день вторичен по отношению к аниме и во всём старается ему подражать.
 
Toetomi писал:
 
В Японии очень много компаний выпускающих аниме-фильмы, которые используют совершенно различные стили, достаточно посмотреть "Аниматрицу", чтобы убедиться в том, что стилей изображения очень много. Я уже не говорю о 3D-фильмах, например, "Appleseed" - 3D-аниме-фильм.
Не мне ли знать про компании и графические стили, в которых они работают и конечно же я видела сии творения ^_^. К тому же мы говорили что ?аниме отличается от своих собратьев диснеевских и т.д. мультов не изображением, а сценарием, сюжетом, смыслом?, так ^_^? Так что причём тут стили? Поставь чёткий вопрос или скажи прямо, где я обшиблась в своих рассуждениях. Онегай симасуу, буду очень признательна ^_^.


 
12:30 21 сентября 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Toetomi
сообщений: 265
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Chibiko писалa:
 
А про кино так это вообще извините глупость, но ты, наверное просто не знаешь что в Японии кинематограф по сей день вторичен по отношению к аниме и во всём старается ему подражать.
Извиняю, ибо кинематограф Японии в 40-60 гг по выпуску фильмов перегнал тот же Голливуд... Это о его вторичности!!! И укажи-ка нам какие известные японские фильмы подражают, тем более сейчас - анимэ!

 
Chibiko писалa:
 
Сколько мнений слышала, но такое узкое в первый раз. Из того, что ты говоришь, выходит следующее определение: аниме — это название направления мультипликации (японской?) со сложным сюжетом (в остальном ничем не отличается, скажем, от Диснеевских мультфильмов и сродни кино).
Т.е.? ты хочешь сказать, что такого стереотипа нет в России?
Я и не говорил, что анимэ какая-о элитарная культура!
Это ты утверждая, что в анимэ есть какой-то особый стиль изображения, указываешь таким образом на то, что это какое-то особое направление в изобразительном искусстве.
 
Chibiko писалa:
 
К тому же мы говорили что ?аниме отличается от своих собратьев диснеевских и т.д. мультов не изображением, а сценарием, сюжетом, смыслом?, так ^_^? Так что причём тут стили?
Это я так утверждаю, а не мы.
Анимэ - это индустрия, сродная киноиндустрии, есть и десткие фильмы и очень недесткие, и совсем извращенческие.
И каков стиль изображения будет (хоть черно-белый) значения не имеет, главное, чтоб мультипликация. Ты же утверждаешь обратное, говоря о том, что в анимэ есть какой-то свой особый стиль изображения, которому в этой теме пыталась обучить, указывая на отдельные моменты.


 
16:55 21 сентября 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Chibiko
сообщений: 43
Отправить письмо через веб-интерфейс
Toetomi видимо мы, всё-таки не понимаем друг друга ^_^.
По порядку:
1. Про кино в Японии это не только моё мнение, а оценка киноведов. Скажем, Борис Иванов один из них, и я с ним полностью согласна ^_^. К сожалению японского, кроме старого, кино я видела мало, но на вскидку «Королевская битва» например. Главный злодей там явно подражает анимешному стилю, одни всклоченные волосы чего стоят.
2. Про стереотип я не говорила ничего, так я просто хотела указать тебе на то, что твой взгляд в корне ошибочен. Аниме оно на то и аниме что отличается особым неповторимым стилем, сформированным за десятки лет, которому сейчас пытаются подражать во многих странах. По-твоему же аниме отличается от любой другой анимации только сюжетом и направленностью. Я каждый день общаюсь с целой кучей отаку и знаю, как дошел до такой жизни каждый из них и знаешь многие пришли в аниме просто посмотрев картинки или скриншоты, они ничего не знали о сюжете и так далее их зацепила именно неповторимая и отличная от других графика. Японский рисунок неповторим, его истоки идут от каллиграфии и сколько бы графических стилей не существовало концепция, которая отличает аниме от другой анимации остаётся неповторимой и легко узнаваемой.
3. Я никого здесь не пыталась учить, мне, что заняться, что ли нечем ^_^?? А если кто-то считает что Японская анимация тоже самое что любая другая и ничем не отличается то это его личное дело (честно, я устала немного, как об стену бьюсь ^.^). Скажу под конец только одно — считать что аниме ничем не отличается по стилю от Диснея это то же самое что считать рисунок Ван Гога похожим на рисунок Моне, какая разница что краски по-разному положены и линии идут не так, всё та же мазня. Ну, это так убогое мнение анимешницы с шестилетним стажем.
На этом считаю, вопрос закрытым и более к нему возвращаться не буду, тем более что этот раздел не для этого.


 
17:50 21 сентября 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Toetomi
сообщений: 265
Отправить письмо через веб-интерфейс
2 Chibiko
Ладно, действительно, по сути не принципиально.
У каждого свое суждение о том или ином продукте культуры....



 
20:39 12 октября 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Kamui
сообщений: 71
Отправить письмо через веб-интерфейс
Ребята вы оба правы в чём то и неправы.
Кого то в аниме привлекают стиль рисования, своеобразный и так не похожий на всё остальные. Кого то привлекает в нём именно сюжет, сюжетная линия персонажей. Меня лично привлекает и то и другое. Насчет волос я был бы очень несогласен, получше надо знать культуру Японии. Насчет мнение что мультфильмы, и в частности аниме, это для детей... я с таким мнением сталкивался лично не однократно...(была статья в Анимегиде, если не ошибаюсь где подобное мнение разделывали под орех) так что Чибико ты была не права. Насчет рисования аниме, могу сказать что в американской анимации есть очень красивые картины, которые очень хорошо и качественно нарисованы (но к большому сожалению в них нет смысла). Чибико я бы хотел тебе сказать одну такую вещь которая тебя немного шокирует, дело в том что существует ЯПОНСКАЯ АНИМАЦИЯ и АНИМЭ. Не так давно я столкнулся с таким понятием как "японский мультфильм" и его в качестве аниме признавать совершенно не хотели. Только уж извени я не могу вспомнить к какому мультфильму его относили и где это я видел не смогу. Я бы не стал бы утверждать что в аниме пришли всё именно из за графики, я познакомился с аниме в 6-летнем возрасте, и меня там заинтересовала собственно говоря не графика, а идея, мысль и замысел. И многих людей в аниме прельщает именно идея, сюжет и графика идёт как своеобразное красивое дополнение. А вообще я предпочитаю и то и другое. Мне нравиться Ai Yori Aoshi (Все оттенки синевы, второй сезон) в стиле его рисования, очень красиво нарисован, и гораздо больше сериалов которые мне нравяться не в плане прорисовки а именно в плане задумки и идеи. Вспомнить хотя бы Kimi Ga Nozomu Eien(Вечность на твой выбор), Full Metal Alchemyst (Цельнометаллический Алхимик) , Trigun, Angel Sanctuary (Святилище Ангелов).

 
16:51 17 октября 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Toetomi
сообщений: 265
Отправить письмо через веб-интерфейс
Здесь упоминали Бориса Иванова, так вот, что он пишет в своей книге "Введение в японскую анимацию":
"Классическим признаком графики аниме считаются т.н. "большие глаза" - непропорционально большие зрачки персонажей. Это не совсем верно. Изначально большие, "светящиеся" глаза персонажей с большими ресницами появились в сёдзё- манге , поскольку они на Востоке традиционно считались красивыми.
Вообще, глаза - центральный объект лица персонажа в японской эстетике (в современной американской эстетике, кстати, таким объектом является рот), что символизирует готовность персонажа к восприятию и созерцанию. Чем пропорционально меньше глаза персонажа, тем менее у него развиты эти способности, поэтому "большие глаза" - это всегда признак юности.
Однако, за пределы сёдзё-манги настоящие "большие глаза" начали выходить только в конце 1980-х годов. До этого в аниме доминировали анатомически пропорциональные глаза, которые, впрочем, все равно были больше, чем глаза персонажей в западной анимации.
Наиболее существенно "большие глаза" представлены в рамках стиля сёнэн-аниме "каваи" ("прелесть"), появившегося в начале 1990-х годов. Особенность этого стиля заключалось в том, что главными персонажами таких аниме стали девушки, которые, по законам восприятия сёнэн-аниме, должны были быть сексуально привлекательны для зрителя. Поэтому создатели стиля "каваи" взяли для него эстетику сёдзё-манги, изначально ориентированной на создание "прелестных" персонажей."





 
04:52 18 октября 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  ISI
сообщений: 22
Отправить письмо через веб-интерфейс
Что-то в теме какой-то сумбур и я ничего уже толком не понимаю. Но что я понял - Toetomi говорит ?Аниме отличается от своих собратьев диснеевских и т.д. мультов не изображением, а сценарием, сюжетом, смыслом?, Чибико, что в аниме есть не только эти, но и графические особенности. Большие глаза за классический элемент стиля как бы не считать. Так?
Ну да большие глаза пришли в аниме не сразу и всё формировалось постепенно. Однако кто смотрит аниме 30 летней давности? Скорее всего, никто. А я вот смотрел недавно мувик 1971 года выпуска и знаете что, у главной героини там нехилые, большие анимешные глаза ^_^. Или любимая овашка 1988 года выпуска — опять большие глаза. А что сейчас? 80% того, что я смотрю, имеет все черты аниме и, конечно же, большие глаза. Разве это теперь не классический аниме-стиль, сформированный за пару десятков лет? Кроме того глаза это только один из элементов и не самый главный. Аниме на мой неискушенный взгляд отличается от любой другой анимации совокупностью изобразительных приёмов.
Цитата Бориса Иванова — ?Главная особенность, отличающая мангу и аниме от их западных аналогов, - развитый символическо-графический язык, позволяющий несколькими штрихами передать довольно сложные эмоции или выразить характер героя?. Именно этот «символическо-графический язык» и делает возможным существование такого понятия как аниме-стиль.
Да и вообще, ками-сама, о чём мы говорим!? Разве можно спутать аниме с диснеевским мультом, даже если опустить сюжет. Если ты отаку, если любишь аниме как искусство, то ни с чем его не спутаешь.


 
09:04 18 октября 2005
тема Манга, аниме наверх
 
  Toetomi
сообщений: 265
Отправить письмо через веб-интерфейс
2 ISI
GunGrave, Dominion, Magma - смотрел?
Никаких больших глаз,наколько я помню, глаза как глаза, которые своейственны всем мультипликационным студиям по всему миру!!!

 
ISI писал:
 
Цитата Бориса Иванова — ?Главная особенность, отличающая мангу и аниме от их западных аналогов, - развитый символическо-графический язык, позволяющий несколькими штрихами передать довольно сложные эмоции или выразить характер героя?. Именно этот «символическо-графический язык» и делает возможным существование такого понятия как аниме-стиль.
А если ты действительно его читал, то Борис Иванов аргументирует это тем, что в момент зарождения анимэ, как отдельной отрасли (60-70 гг.), было слишком низкое финансирование, в результате чего художникам приходилось отказываться от детальной прорисовки героев и акцентировать внимание лишь на каких-то существенных моментах, как раз на тех, что процитированы тобой: несколькими штрихами передать довольно сложные эмоции или выразить характер героя . Частота кадров была - 12 кадров в секунду/
Так что утверждать о каком-то задуманном отдельном искусстве просто было бы неверным. К тому же технологии отрабатывались на примере диснеевских мультов.
Сейчас с использованием компьютерных технологий, и мультипликационных технологий частота кадров 24 кадра в секунду, и прорисовка героев достаточно детализирована. Поэтому, кто действительно смотрит много аниме обязательно заметит разницу графического изображения аниме-фильмов до 1995 года, например, и после.

А то, что за пределами Японии производство подобных аниме-фильмам нет, так это из-за того, что гораздо проще сотрудничать с развитыми японскими компаниями нежели разрабатывать свою технологию, например, мультики про МакДака, "Чип и Дейл спешат на помощь" - это производство анимешных студий, "приключение пчелы Майи" - тоже. Также сотрудничество анимешных студий с зарубежными компаниями можно проследить про таким фильмам, как "Hunter D. Bloodlust", "Blood. The last Vampire"... Ну и известный всем фильм "Kill Bill".

А если ты еще более внимательно читал вашего любимого Бориса Иванова, то он пишет о трех стилистических особенностях: "реалистичный метод", "деформация" - намеренное искажение пропорций героев, и "большие глаза" ставшие большими лишь в 90-х гг.


 
   
  создать новую тему написать сообщение  
 
1  •  2
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"