комсомольск-на-амуре |
|
|
|
|||||||
|
||||||||||
ФОРУМ / РАЗНОТРЁП / Почему я верую в Бога? | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
создать новую тему написать сообщение | |||||||||||||||||||||||||||||
22:28 16 января 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
У моего сына тоже в Германии до седьмого класса был предмет "История религии", с оценкой в аттестате, ну и что? Из негативных прецедентов был только один: отец девочки сирийки забрал ее из школы, поскольку они радикальные мусульмане и о христианской религии и слышать ничего не хотят. А для детей христиан, чем оно плохо? Пусть лучше учат христианской морали, не убий, не укради... У работающих родителей нет много времени на это. А как еще в России нынешние моральные принципы молодежи изменить? И не какая это не черная отметина в жизни человека, выбор есть всегда.. |
||||||||||||||||||||||||||||
00:55 17 января 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Бог это не бородатый дедушка сидящий на облачке и грозящий нам пальчиком. ИМХО бог это информационная основа возникновения развития и перерождения вселеной. Этакая инти энтропия. Я не верю в бога, я просто уверен, что он существует. Он должен существовать, иначе наша вселенная не просуществовала бы и мгновение. Конечно мысль о существовании высшей сущности для горделивого человеческого существа довольно унизительно. Как же, венец природы. Тем более странно венцу природы поверить что мы произошли от мортышки, чем в то что нас создало высшее духовное существо. Неверное потому что если мы произошли от животного, то нам простительны некотрые зверинные замашки. Это психологически комфортней. Этакие Шариковы. |
||||||||||||||||||||||||||||
04:12 17 января 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
unika Черной отметиной в жизни молодого человека назван в статье ПРОЧЕРК в аттестате у тех, кто не изучал ОПК. И с этим не поспорить. Не убий, не укради и т.д. - понятия вовсе не христианской, а общечеловеческой морали. Можно подумать, сейчас, без ОПК, этому в школах не учат. Негативные последствия, как с сирийцами, в нашей многонациональной стране будут с татарами, евреями,армянами и т.д. Я атеистка и своего ребенка на уроки оболванивания не пущу. Но надеюсь, что все-таки до введения этого маразма в школах не дойдет и, объявляя о введении ОПК в школах всей России с 1 сентября 2009 г, Алексий 2 выдает желаемое за действительное. |
||||||||||||||||||||||||||||
09:07 17 января 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Зато этого нет в Христианстве (в большинстве конфессий нет, есть в отдельных протестанских течениях), по крайней мере Православие однозначно говорит, что человек имеет свободную волю и сам несёт ответственность за свои поступки, за что получает в мире ином.
Человек не слаб, человеческая мысль - удивительное явление. Многие мыслители рассуждали о природе человека и выводили доказательно, что он не от природы, то есть не всё в человеке объясняется природой и обстоятельствами. Есть ещё хоть чуть-чуть, хоть иногда такое, что нельзя объяснить ни природой, ни обстоятелствами. Многие слышали про философский диспут на тему "доказательства бытия Бога" (уж хотя бы телесериал "Местер и Маргарита" смотрели ). Между прочим умнейшие люди спорили и никто не мог доказать его отсутствие или "несуществующность". Атеисты ведь не доказывают логически отсутсвие Бога, они его "запрещают" в приказном порядке. То есть нету его, я (мы, они) его не видели и баста. Это неумно.
Жаль, что Вы отказываетесь от дара, который даётся.
Внимательней относитесь к текстам, исходящим от политиканов. . К вопросу об "ОПК": http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=13991
пример разных стран Европы ( ссылка на сборник статей, 2 Мб) показывает как эту работу можно выстроить без проблем для неверующих или верующих других религий.
И потом, а почему только эти два "НЕ", а "не прелюбодействуй" уже отменено "общечеловечной моралью", той "моралью", которая позволяет смотреть новогоднее "пип-шоу"? Хотя бы на этом основании уже можно признать христианскую мораль выше "общечеловеческой". |
||||||||||||||||||||||||||||
13:38 17 января 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Говоря о войнах на почве Религии я смотрел немного глубже. Возьмем к примеру Ближний Восток - они очень религиозны, у них буквально башню сносит от одного упоминания об Аллахе, а их лозунги "во имя Аллаха" или "убей неверных" показывают насколько Религия оказывает влияние на менталитет народа. Корни именно в ней, это сейчас можно сказать, что они воюют за нефть или территорию. Что касается остального, то я получил ответы те, которые и ожидал. Пояснения основаны на многовековой системе поклонения Всевышенему и отговорки на все случаи жизни. Я же не отрицаю, что есть высшая сущность, энергия и т.п... Мне тошно смотреть как люди порой опираются только на это и выдумывают свои ритуалы, уверенные в том, что так надо делать и попадешь в рай. Зачем строить церковь в золоте, если можно построить детскую больницу или еще что-то хорошее сделать? Что значит не отрицай,если не знаешь? А ты не доказывай, если не знаешь тоже. |
||||||||||||||||||||||||||||
16:35 17 января 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Если вы пообщаетесь с теми кто как вы говорите обладает сверхестественными способностями, то поймете что все они верят в существование бога в независимости от того на чьей они стороне, добра или зла.
Не знаю таких. |
||||||||||||||||||||||||||||
21:50 17 января 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Отсюда следет простой вывод, что не все религии ведут к одному и тому же Богу. Это очень важно и это надо помнить, когда кто-то хочет поговорить о религии.
|
||||||||||||||||||||||||||||
05:31 29 января 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
...авторы этих методичек писали совсем не то, о чем объявили. Объявили "культурологию", изготовили "Закон Божий". И скорее всего, с самого начала рассчитывали, что их нечестность проглотят. Откуда вообще у православной педагогической общественности такая уверенность, что нам уже есть с чем идти к светским детям? Почти 100 лет нас не пускали в школу. И что же - неужели за 15 лет у нас накопилось столько опыта и знаний, что мы уже готовы войти во все школы разом? За 15 послесоветских лет не написан ни один новый учебник "Закона Божия" для собственно православных школ. Это можно было бы счесть частностями, если бы не одно обстоятельство: за эти годы в два раза упал конкурс в семинарии. Понятно, что семинарий стало много больше, чем в былые времена. Но ведь и приходов, и православных семей, и церковной молодежи тоже стало в разы больше. Так отчего же при росте церковных гимназий не наблюдается соразмерного роста числа "призваний"? И почему в самих семинариях все обостряется проблема с "уклонистами" - студентами, что семинарию окончили, но священничества принять не захотели? И если мы не столь убедительны в глазах своих же детей, то откуда представление, что чужим мы понравимся?! (конец цитаты) Начав за здравие, Кураев все-таки заканчивает за упокой (должность обязывает). Еще одна цитата: Непонятнее же всего в ситуации вокруг ОПК позиция федерального Министерства образования и науки. Оно пошло самым легким, нетворческим путем - путем запретов. Причем запретов заведомо неэффективных. _________________________ Министерство образования, хоть и не давало клятвы Гиппократа "Не навреди", действует в соответствии с этим принципом. Если нет учебников, преподавателей, самой концепции преподавания, как можно вводить ОПК во всех без исключения школах ? Если за 15 лет никаких приемлемых учебников по ОПК не написано (учебник Бородиной Кураев называет учебником зеленой скуки), пусть работают дальше в этом направлении, а к школам близко не подходят. |
||||||||||||||||||||||||||||
19:01 30 января 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Как я заметил, вас не обрадовал факт отсутствия 'шор' на глазах отдельных священнослужителей. Не надо думать, что проблема преподавательских кадров не осознается. Осознается. Но в тех областях, где готовы преподаватели и на уровне местных властей принята программа обучения, то что мешает введению данного предмета, если сами родители захотят введения? Что же касается обязательности уроков, то вспомните свои школьные годы - если урок будет 'свободным', то много ли на уроке останется детей? Многим не нравится математик, но волшебное слово 'надо' делает чудеса с учениками. И точка зрения ребенка может быть направлена в противоположную сторону от мнения родителя. Так что на мой скромный взгляд, нд надо всех под одну гребенку- ни 'туда', ни 'от туда'. |
||||||||||||||||||||||||||||
02:35 1 февраля 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
11:38 1 февраля 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. . Про школу в конституции ничего нет, это "дедушка Ленин" про школу сказал, все машинально и повторяют. . Что же касается ОПК, то в конкретной школе его вводят, только когда БОЛЬШИНСТВО родителей на родителськом собрании решает, что такой предмет нужен. Не иначе. Это законодательный (охранительный) норматив. Церковь говорит, что уж если вводите в своей школе такой предмет, то не делайте его свободнопосещаемым - это бессмысленно, раз уж ввели, то такой же как все - с оценками по установленной министерством методике и с внесением в аттестат. |
||||||||||||||||||||||||||||
13:06 1 февраля 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
14:06 1 февраля 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Парочка цитат (с примером культурологической работы по части мифологии древней греции): http://www.komcity.ru/info/?id=10612
|
||||||||||||||||||||||||||||
20:44 1 февраля 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
a_smurn0FF Ст. 14 Конституции РФ процитирована Вами точно. А моя формулировка - Церковь отделена от государства и школа - от церкви - из Ст. 52 Конституции СССР 1977 г. , очень глубоко въелась за годы социализма. - Статья 52 Конституции СССР 1977 г.: Гражданам СССР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается. Церковь в СССР отделена от государства и школа - от церкви.(конец цитаты) Формулировки отличаются, но суть в обеих Конституциях одна и та же. В Конституции РФ религии посвящена не только статья — 14. Ст. 19 п.2: Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Ст.28: Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Ст.29 п.2: Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Подводя итог: даже если где-то БОЛЬШИНСТВО родителей захочет ОПК в государственных школах, Конституция РФ не дает им оснований нарушать права меньшинства. |
||||||||||||||||||||||||||||
11:28 4 февраля 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
. итак, о чём говорит Церковь? 1. Уроки "ОПК" вводятся только в тех школах, где этого хотят сами родители (большинство родителей). Порядок ввода новых уроков в сетку часов установлен МинОбром и никто не претендует на то, что бы обойти или перескочить через установленный порядок. Бывают школы, где занимаются углубленным изучением английского, есть "физико-матемитические" и т.д. В таких школах есть стандартная "федеральная" программа, но местным муниципалитетем дано право из так называемой "региональной компоненты" вводить новые предметы. Например учитывающие национальные или ещё какие-то традиции или на уроках труда вам больше раскажут про местные способы промысла песца и всё в таком духе. Пользуясь установленной государством свободой в выборе того, какие предметы вводить в сетку часов вместе с федеральными или вместо каких-то из тех региональных, которые уже есть, Церковь обращается к родителям учеников и говорит "хотите такой предмет - собирайте собрание и вперёд". 2. Отдельная полемика возникла с МинОбром в части "обязательности". И мне кажется, что даже и в этой ветке не совсем правильно понимают значение слова "обязательный". Для того, что бы понять о чём речь, надо вернуться к п.1 Вводимые регионами предметы могут быть как свободными (каждый ученик для себя решает сам - ходить или не ходить), то есть факультатив, так и обязательными (принятое решение выполняется всеми, всех спрашивают, ставят оценки, как на дополнительных уроках английского). Церковь говорит, что если есть мнение родителей о необходимости и нужности такого предмета в данной конкретной школе, то давайте уж делать эти уроки с оценками и с обязательным посещением. Ведь если урок будет "свободным", то он не выполнит поставленной перед ним задачи - не даст знаний. 3. И приводимые здесь цитаты, и ещё можно вагон ссылок найти на высказывания священников (!), о том, что ОПК не должен стать уроком "закона Божьего", на этом уроке не должно быть призывов или миссионерской деятельности, кропить святой водой на этих уроках никого не надо. Glock - священники с Вами согласны, никакой пропаганды в школе и не должно быть. Как сказал цитируемый чуть выше диакон Андрей (Кураев) в идеале курс может читать хоть атеист, но строго по утверждённой программе. Так что не надо ломиться в открытую дверь и искать монахов под школьной партой - их там и так нет.
Никто не запрещает вводить "Основы мусульманской культуры", тем более что в Татарстане и Чечне такие уроки и так идут. Если родительское большинство выберет "основы" именно православной, а не нанайской или тибетской культуры, то почему бы именно этому уроку и не быть?
Если я правильно понял, то приведу следующую параллель. Например при голосвании на выборах в Думу я голосовал не за "ЕР", а за другую партию, но именно эта партия почему-то говорит, что представляет мои интересы. . Ну и на последок цитатка из ЖЖ православного священника по поводу школы: http://presviter-ds.livejournal.com/13619.html
|
||||||||||||||||||||||||||||
17:48 4 февраля 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Я не мешаю Вам оболванивать Вашего ребенка в церковноприходской школе, а Вы не можете меня обязать делать то же самое с моим ребенком в государственной школе. |
||||||||||||||||||||||||||||
08:44 5 февраля 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Точка. Никакого, как Вы выразились, оболванивания. Фи, слово-то какое. Вас лично никто не заставляет. Будет в классе Вашего ребёнка такой вопрос - Вы и выскажитесь в глаза тем родитеям, которые захотят введения такого предмета. А сейчас мне-то чего доказывать? У меня ребёнку 4 года, даже не школьник . Мне самому культурология как предмет нравился, а если в этот уже существующий предмет введут морализаторскую составляющую (вот это понимается как добро, а вот это уже нет), то кому от этого будет хуже? Глядишь, может меньше деревьев будут ломать, да меньше в подъездах наскальной живописи. Хотя на последнее особо рассчитывать не приходится. |
||||||||||||||||||||||||||||
11:29 5 февраля 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
В планы церкви входит введение ОПК во всех классах с 1 по 11, а на практике уже и дошкольников охмуряют. Я ничего не имею против культурологии и увеличения в ней морализаторской составляющей, лишь бы там не было никакого бога. Но этот вариант не устраивает церковь. Поэтому программа, устраивающая и церковь, и атеистов, вряд ли возможна. Если кто-то думает иначе, пусть предъявит на суд общественности учебник, который устроит большинство населения. Мы уже повторяемся, я думаю, потому, что Вы не прислушиваетесь к уже высказанным аргументам. Церкви не запрещают работать над учебником ОПК, результата нет, кто виноват, что этот предмет в школах не вводят? |
||||||||||||||||||||||||||||
16:52 5 февраля 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Кроме того, "сапоги должен точать сапожник", а учебники писать педагог, это ведь не просто изложение материала, а и ещё его структуризация, взаимосвязь частей и так далее, одним словом опыт нужен. И существующий учебник вызывает критику со стороны Церкви ровно ту же, что и со стороны атеистов. Так что работы на этом пути много и никто её не снимает. А Вы ставите преграду на самом начале пути - не надо и всё тут. Утрирую. Ваши претензии не очень отличаются от моих на самом-то деле, я же лишь пытаюсь наполнить те фрагменты, которые мне кажутся бОлее важными. Уж извините, если надоел. |
||||||||||||||||||||||||||||
09:29 6 февраля 2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Концепция включения в новое поколение госстандартов общего среднего образования учебного предмета "Православная культура" в составе новой образовательной области учебного плана "Духовно-нравственная культура" http://www.interfax-religion.ru/?act=documents&div=700 :
Академия, а не Церковь. |
||||||||||||||||||||||||||||
создать новую тему написать сообщение | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Сервер развивается и
поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru Правила использования материалов |
Программирование: 2002—2004
Технодизайн
2005—2013 "Наш город" |