Медикам не удалось спасти жизнь 39-летнего водителя «Тойота Карина», который вчера в 18 часов попал в аварию на перекрёстке проспекта Первостроителей и улицы Комсомольской. Напомним, машину протаранил вылетевший на перекрёсток на желтый сигнал светофора «Вольво». «Тойота» в этот момент завершала манёвр поворота налево. Удар пришёлся в водительскую дверь. Кузов «Карины» очень сильно покорёжило, и медики не сразу смогли оказать помощь пострадавшему водителю — его спасатели буквально вырезали из салона. Госпитализированного с тяжёлыми травмами мужчину пытались спасти несколько часов, однако поздно вечером он скончался в больнице. За рулём «Вольво» сидела 24-летняя девушка. Как показало проведённое медосвидетельствование, в момент ДТП она была трезва. Как зафиксировала камера, установленная на перекрёстке, она на высокой скорости выехала на перекрёсток на жёлтый, запрещающий, сигнал светофора. Однако в ГИБДД предварительно виновным назвали всё-таки погибшего водителя, «не предоставившего преимущество движущемуся прямо автомобилю». Теперь многие водители могут сделать для себя вывод, что проезд перекрёстка на жёлтый сигнал светофора разрешён, что может привести к ещё более печальным последствиям. ____ обновление от 11:30 Как уточнили в ГИБДД, по данному случаю пока всё-таки нельзя конкретно сказать, кто виновен в инциденте. По делу проводится следствие, устанавливаются все обстоятельства случившегося.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Ну как будто они раньше не знали этот пункт про желтый. Надо надеятся что сделают вывод, что "можно, но не стоит" т.к. велика вероятность натворить дел как в новости...
Скоростной режим (до 60 и до 79 км/м) возможно и не превышен, сейчас уже это установить практически не возможно. А режим работы светофора напрямую влияет безопасность, на пропускную способность и дорожно-транспортные происшествия. Желтый мигающий светофор не зря же после ночи утром начинает гореть тремя цветами. А здесь появилась третья фаза для пешеходов, итог - пробки с торопыгами-нарушителями на колесах и на своих двоих, не улучшающих безопасность движения. Еще, например, если будет отдельная секция поворота направо с зеленой стрелкой, то все перекрестки разгрузятся, так как поворачивающие направо, не будут стоять как вкопанные на красный, а повернут, пропустив встречные машины и пешеходов, разгрузив тем самым поток машин у перекрестка. Случилась беда, снимаю шляпу и соболезную.
Однако служители ГИБДД явно перегибают палку, наглым образом оправдывая преступника за рулем. Как говорится, дабы не портить жизнь живому. Может и весомое словечко в органы оплатившего недешевый автомобиль человечка дало о себе знать. И пусть ездит дальше себе, красота, людей еще много осталось. Мои соболезнования родным и близким погибшего. Надеюсь, его убийца понесет достойное наказание.
Т.е. это нормально "лететь" к перекрестку, видеть что зеленый заканчивается, переключился на желтый, не тормозить и убить человека освобождающего перекресток. Там после столкновения никто с ней в попутном не проехал в течении нескольких секунд, чего она затормозить-то/притормозить боялась, лень ногу на тормоз поставить, лучше другого убить? Не похожа она на адекватного человека.
В пункт 6.14 ПДД говорится, что если при включении желтого сигнала водители не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение... Поэтому ГИБДД и назвало виновным погибшего водителя. По мне так тут виновны трое: водитель карины, в меньшей степени, т.к. смотреть надо не на светофор, а на машины; водитель вольво, которая в час пик пытается на большой скорости проскочить перекресток на желтый и те кто додумался сделать этот перекресток трехфазным...
Были, в 2004, сначала я, а через час ещё один парень на таком же как у меня автомобиле. Спасатели разрезав мой Авто и достав от туда меня, поехали вырезать его.
vrangler
писал:
Скоростной режим (до 60 и до 79 км/м) возможно и не превышен, сейчас уже это установить практически не возможно.
Всё возможно, видеотехника, да ещё в рамках уголовного дела, без проблем.
в городе разрешена скорость до 60, почему половина водителей как бараны твердят (это я не про вас) что можно до 79 превышать? Нельзя! 60 это максимум. За превышение на 19 км в час в КоАП нет наказания, но это не значит что разрешено.
Ольга Щербанкова
писал(a):
Теперь многие водители могут сделать для себя вывод, что проезд перекрёстка на жёлтый сигнал светофора разрешён, что может привести к ещё более печальным последствиям.
Я Вас вообще не понимаю. Ехать можно, если нельзя остановиться в местах определённых 6.13 ПДД не применяя экстренное торможение. И почему водителя должны сейчас делать какие-то выводы, в ПДД это с каких ещё времён написано? При получении В/У уже все выводы должны быть сделанными.
Ольга Щербанкова
писал(a):
Однако в ГИБДД предварительно виновным назвали всё-таки погибшего водителя
степень вины (вину) в ДТП установить может только суд, когда те кто пишут об ответственности изучат хоть какие-то нормы закона? ГИБДД при ДТП вину вообще не устанавливает.
Vakma
писал:
и те кто додумался сделать этот перекресток трехфазным...
это требование НПА, его необходимо исполнять нравится это или не нравится, причём тут местные власти?
5656
писал(a):
Т.е. это нормально "лететь" к перекрестку, видеть что зеленый заканчивается, переключился на желтый, не тормозить и убить человека освобождающего перекресток.
когда это приводит к причинению вреда - это не нормально.
5656
писал(a):
Т.е. это нормально "лететь" к перекрестку, видеть что зеленый заканчивается, переключился на желтый, не тормозить и убить человека освобождающего перекресток. Там после столкновения никто с ней в попутном не проехал в течении нескольких секунд, чего она затормозить-то/притормозить боялась, лень ногу на тормоз поставить, лучше другого убить? Не похожа она на адекватного человека.
Ну может она просто тупая, вон в Германии водителей после ДТП, проверяют сперва на трезвость, а потом на тупость, ну и за тупость тоже забирают права.
Уматик
писал(a):
это требование НПА, его необходимо исполнять нравится это или не нравится, причём тут местные власти?
Я про местные власти ни слова не сказал.. Я еще не видел ни одного документа в котором говорилось, что надо переделывать крупные светофоры города на трехфазные, хотя перечитал много документов по этим светофорам... Тип светофоров выберается проектантами, опираясь на максимальную пропускную способность и безопасность движения, но как видно и пробки появились, и аварии, и пешеходы не рады стоять больше минуты, и пытаются на красный бегать... Подскажите тогда, если знаете, опираясь на какой документ, обязали переделать этот светофор?
На этот перекресток напрашиваются левые стрелки светофора. Может дополнительный период с красным во всех направлениях для завершения маневров. По поводу вины. Для чего существует желтый сигнал - предупредить о смене режимов для завершения маневров. Он не для их начала на предельной для города скорости. Далее - тойота до начала поворота не видел гонщика, а волько видел затор и не сбавил скорость. Он также видел повороты налево двух автомобилей до тойоты и не сделал для себя выводов. Про скорость - режим водитель конечно сам выбирает, но при этом с него не снимается ответственость за контроль над ситуацией перед авто и с ростом скорости контролироваться должна бОльшая дистанция. Т.е. вылетая на большой скорости на перекресток с затором волько заведомо не контролировал ситуацию. Можно подумать, что тойота выскочил не на свою полосу всеравно как человек под поезд и давайте происшествия на автодорогах не путать с поездом - тот движется по своей выделенной полосе и ему все должны уступать. Даже с такими правилами поезда меняют скоростной режим при заведомой опасности - все могли это видеть стоя в пробке на шлагбауме. В случае с автомобилем контроль за скоростью и полосой движения перед авто лежит на водителе. По совокупности лично я бы присудил вину за ДТП водителю вольво. Плюс на нем вина в смерти. К тому же решение о вине за тойотой ставит идеологический вопрос - зачем нужен скоростной режим и желтый сигнал, если эти нарушения не наказуемы. Я бы лично также инициировал расследование об организации проезда перекрестка с опасностью, подтвержненной статистически.
Недавно попали в подобную аварию, слава Богу никто не пострадал, да и автомобили пострадали мало. Мы с женой сидели в автомобиле завершающем маневр поворота. На нас точно также несся водитель через пешеходный переход на желтый сигнал светофора (есть четкая, в высоком разрешении запись видеорегистратора). Ждали гаишников около 3 часов, перегородив пр. Ленина на пересечении с Котовского. После предоставления записи на ноуте гаишникам прямо на месте, виновным однозначно признали водителя, пронесшегося на желтый сигнал. Хотя перед приездом гаишников на месте было 2 комиссара, которые однозначно называли виновными нас, говорили, что ПДД однозначно разрешает проезд на желтый сигнал и т.д. Выводы каждый пусть сам для себя сделает, но мне кажется, что марка машины и вероятный статус оставшегося в живых владельца может как-то повлиять на ход расследования.
Ребята да причём тут жёлтый свет?Водитель карины нарушил привила и причём грубо! При повороте на лева он не пропустил автомобиль встречного направления и второе,он не убедился в безопасности своего манёвра,а убедится он просто не мог потому что ему закрывал обзор другой автомобиль с которым он разъезжался правыми бортами,по моему уаз патриот.Он «Вольво» просто не видел.
Вынужден повториться для тех кто здесь рассуждает в подобным образом – «Да причём здесь жёлтый свет?» и повторить то, что писал в соседней ветке форума. ПДД чётко определяет п.6.2 - " ...жёлтый сигнал запрещает движение..." А поэтому вина водителя "Вольво" однозначная! Просмотрите видео запись происшествия. Жёлтый в ней в данном случае для движения машин включился на 16 секунде записи, а удар в машину произошёл на 22 секунде. И в следующую, 23-ю, секунду загорается красный. Таким образом Вольво влетел на перекрёсток на уже горевший для всех жёлтый сигнал светофора. И все рассуждения о действиях водителя на перекрёстке при включении жёлтого могут быть только однозначными - не въезжать на него при приближении или покинуть перекрёсток при нахождении на нём. Всё остальное отсебячина! Но находятся "водятлы", которые "летают" и рассуждают по принципу - "Да пропустят и на жёлтый! Да вот Я....." Это эгостичное Я всегда ищет предлог для своего оправдания подобного поведения на дороге. И как следствие от подобного Я часто страдают и гибнут не виновные и случайные. Однозначно поддержу тех кто высказывается в адрес тех кто трактует свои нормы поведения на перекрёстке как норму и обязанность для других. В частности о разъезде правыми бортами, что стало своеобразной модой, особенно у молодых водителей на наших дорогах. Приходилось выслушивать "по полной" от подобных водятлов с гонором! В данном случае и этот фактор стал негативом в последствиях. В отношении этого отмечу, что любое, любое!!! пересечение перекрёстка это уже опасность! Будь готов к экстренным действиям! А уж связанное с поворотом на лево - это ещё большая опасность, ещё большая насторожность на экстренные действия! Однако эта опасность становится уже крайней, когда поворачиваешь на лево правыми бортами. И прежде всего потому что ты себя подставляешь, т.к. оказываешься на встречной полосе. А кроме того тебе перекрывают встречный поток и ты не видишь его. К сожалению в ПДД нет чёткого разграничения порядка пересечения перекрёстков, как было ранее. Считаю, что поворот на лево правым бортом возможен лишь при однополосной дороге. Во всех остальных случаях, при наличии полос для движения от двух и более, надо стремиться разъехаться левыми бортами. Стремиться! Т.к. бывают на перекрёстке разные ситуации. А кроме того надо стремиться искоренять подобную практику поведения на дорогах города у ряда местных "водятлов". Кстати, попутно по факту опубликованных фото и госномера на Вольво! Отмечу, что некоторые охарактеризовали машину как «свежий Вольво». Я госномер с данной, точно такой же серией номера получал порядка десяти лет назад и потому меня крайне удивляет подобный госномер на данном Вольво.