Вздохнули спокойно, получив ноябрьские счета за отопление, большинство комсомольчан, у которых в предыдущей квитанции сумма за тепло оказалась почти в полтора раза больше, чем нужно. О причинах этой ситуации мы уже неоднократно писали — управляющие компании вовремя не озаботились установкой общедомовых счётчиков, а поскольку на начало отопительного сезона они успешно работали только в 40 домах, основная часть остальных, кроме тех, где нет технической возможности поставить счётчик, и УК заранее позаботилась оповестить об этом теплоснабжающую организацию, за октябрь получила счета с применением повышающего коэффициента 1,4. Увидев суммы в квитках, граждане «взвыли», и УК экстренно стали оформлять документы о том, что у основной части МКД — а их в городе 1 578 — нет возможности установить счётчик. Первоначально заявлялось, что за октябрь жителям таких домов сделают перерасчёт. К вопросу подключилась администрация. Проверку законности выставления счетов с повышающим коэффициентов начала прокуратура. Проверочные мероприятия до сих пор не окончены. Как объяснил нам прокурор Комсомольска-на-Амуре Борис Кононенко, проверка не завершена, в частности потому, что от администрации города в прокуратуре не получили нужных документов, и пришлось запрашивать их у теплоснабжающей организации. Редакция, к слову, после заявлений пресс-службы городского муниципалитета о том, что платить с повышающим коэффициентом продолжат сначала только 70 домов, а потом — только около 40 (речь о домах, где счётчики есть, но не работают), тоже хотела получить список домов-«счастливчиков». Однако сделать этого не получилось. — Список домов, где были общедомовые счётчики на тепло, но сейчас не работают, предоставлять нет смысла, так как он всё время корректируется, практически каждый день меняется, — отмечает Иван Лаврентьев, глава пресс службы муниципалитета Комсомольска-на-Амуре. — КТС нас проинформировала, что с 1 ноября на эти дома начисление платы за тепло по повышающему коэффициенту будет приостановлено до той поры, пока УК не предоставят документ о том, что ремонт счётчика по техническим причинам невозможен, или до того момента, когда счётчик не будет отремонтирован и поставлен на учёт в КТС, тогда оплата будет по счётчику. На наш запрос о том, будет ли перерасчёт по тем квитанциям, которые выставлялись гражданам в начале отопительного сезона, ответ пока не поступил. По поводу обещанного перерасчёта в редакцию поступает множество вопросов. — Проживаю в обычной «хрущёвке», — жалуется наша читательница Ольга Б. — Мне за октябрь выставили с повышающим коэффициентом. Я оплатила всю сумму. Ждала перерасчёта. Пришёл счёт за ноябрь, в нём уже нет повышающего коэффициента, но и перерасчёта за предыдущий месяц тоже нет. Обратились в ДГК, нам пояснили, что его и не будет, и «скажите спасибо, что хоть снизили в этом месяце, так как скорее всего, опять повысят уже в декабре-январе»... Жалуются возмущённые граждане и в прокуратуру — как объяснил нам помощник прокурора города Артём Спиридонов, по этому поводу в контролирующий орган еженедельно обращается по 2-3 человека. — Мы понимаем, почему сейчас в счетах за ноябрь суммы меньше — УК принесли в теплоснабжающую организацию акты об отсутствии техничекой возможности подключения счётчиков. С момента получения этого акта перестаётся применять повышающий коэффициент. Но дело в том, что акт датирован определённым числом — уже после даты выставления счетов за октябрь. На предыдущий период акт не распространяется, — объясняет Артём Спиридонов, помощник прокурора. — Сейчас мы разбираемся также и в этом вопросе, определяем виновных в сложившейся ситуации. Будем в частности делать вывод, должны или не должны гражданам сделать перерасчёт.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
никто возмещать не будет. У меня на воду в квартире тоже нельзя было повышающие применять, управляющая "Служба заказчика по ЖКХ" это скрывала. Когда через год письменными заявлениями их прижал, пришли написали акт "о невозможности установки квартирных счётчиков", но то что платил год с повышающими коэфицентами никто возмещать не собирается.
Ну и зачем вы платили полную сумму? Я лично повышающий коэффициент убрал и заплатил по тарифу за тепло и воду. Может конечно и пеня будет, на остаток... да и пошли они.
Пора наверно нашей доблестной администрации (а в частности отдела ЖКХ), поработать в интересах горожан и погрозить пальчиком тепловым сетям. А то как прибавить давления и температуры в батареях, то они были не готовы к среднесуточным температурам, а как прибавить повышающий коэффициент, так быстро. Наша администрация как всегда в спячке.
ну теперь население не на слове, а на деле увидит как работают частные шараги, которыми к тому же и владеет один человек. я думаю что обслуживание своей машины большинство так же делают, пофиг что там скрипит, там бренчит, там масло течет, главное квитанции за обслуживание оплачивать, а то в суд подадут))))
East_Side
писал:
Ну и зачем вы платили полную сумму? Я лично повышающий коэффициент убрал и заплатил по тарифу за тепло и воду. Может конечно и пеня будет, на остаток... да и пошли они.
ну так у вас не только пеня будет, но еще и недоплата в размере той суммы, которую вы сами отняли
я вот читаю очередную новость по поводу повышения платы за отопления и думаю а много ли предприняли что то чтобы исправить ситуацию????? обращение в прокуратуру в тепловые сети и т.п.??? лично я написал в оба адреса и если ситуация не исправится буду выходить в суд
ДГК - как монополист в поставке услуг, зажралась. Ей надо всё больше и больше. Перерасчёт делать не собираются, т.к. УК запоздали с актами о технической невозможности установки ПУ тепла, платеж без коффициента начинается с момента предоставления акта. Пусть прокуратура разберется - или УК (проспали) или ДГК убирают излишне начисленную сумму за октябрь. Хотя логически это не имеет значение.
Пришла квитанция за ноябрь, сумма начислена такая же как за октябрь, и перерасчет в размере 318 рублей. Дом строился в 80х годах, и не думаю что здесь есть тех. возможность установки домовых счетчиков учета тепла. И за счет того, что была переплата по теплу в размере свыше 10 тыс. - сумма списана была полностью со счета..
Я одного не понимаю почему простые люди расплачиваются за косяки УК, вот пусть их и штрафуют, а то совсем зажрались УК деньги берут и ничего не делают.
Выбить уплаченное - проблема, все претензии к УК, они вовремя не подали акты. значит и отвечать должны, хотя по доброму, нет ничего сложного. чтобы потребителю вернуть переплату, но, как говориться, "проспали,УК, а потребителю нести расходы", в принципе, ДГК может всех отправить в суды. они то по закону действовали ( кто пользуется л/к ДГК - там все ссылки и положения на статьи закона). Прокуратура? По каждому случаю в суд? У на нет к сожалению в законодательстве так называемого прецендентного права, и стоит обратить внимание на своих председателей ТСЖ, что они то "спали, на кого надеялись?", ведь можно было за полгода акт получить от УК и передать в ДГК. Не защищаю ДГК. просто реально пытаюсь понять, как теперь вернуть деньги тем, кто их по чужой халатности уплатил. как реально? Возможно у кого то уже есть опыт и успех, поделитесь.
Была сегодня в тепловых сетях, но по другому вопросу, так там ажиотаж несусветный. Толпа народу, бабули/дедули в большинстве. Невольно слушая чужие разговоры, было понятно, что каждый 2ой пришел по вопросу переплаты за октябрь. Что говорят сотрудники ДГК не знаю, но лучше туда пока не ходить, час в очереди обеспечен! Кстати, там электронная очередь, никаких неразберих
я наоборот не оплатил 40% накрутки за октябрь, а за ноябрь пришел долг с октября эти 40% ну и соответственно устное предупреждение о том что если не оплачу в ноябре пойдет пеня на эту сумму. прям зло какое то.
А вот у меня есть письмо от руководителя УК "Дельта", где он мне сообщает на мое обращение" о возможности/не возможности установки счетчиков и какие меры ими были приняты" что в АВГУСТЕ наш дом Гамарника 39 был ими осмотрен и составлен акт о технической невозможности установки счетчика, который они передали ДГК. Но тем не менее в первый отопительный месяц коэффициент применили, в этот месяц нет, но и перерасчета за предыдущий нет. (как так получается если дом был осмотрен в августе и составлент акт? по логике повышающий еще в первый отопительный месяц не должны были применять, верно?).