В Комсомольске-на-Амуре готовится к реализации проект «Мы можем жить сами», важный для молодых людей с ментальными нарушениями развития. На днях администрация города предоставила проекту большую трёхкомнатную учебно-тренировочную квартиру, в которой молодые люди будут приобретать социально-бытовые навыки, необходимые для самостоятельного проживания. К сожалению, чаще всего особенные дети, достигнув 18-летия, не имеют навыков самообслуживания, вынуждены жить под постоянным присмотром, и с возрастом у них увеличивается перспектива попасть в психоневрологический интернат на постоянное проживание. Однако во всём мире для таких людей давно существуют альтернатива — дома сопровождаемого проживания, где их самостоятельная жизнь поддерживается помощью сопровождающего человека. Первым этапом к созданию таких домов и является обучение бытовым навыкам в тренировочных квартирах. — Одним из первых российских регионов, где ещё 20 лет назад появились условия для социально-бытовой адаптации молодых людей с ментальными нарушениями, была Псковская область, — рассказывает председатель местного отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Анастасия Бытова. — У нас в крае, в Хабаровске, уже три года также оказывается такая помощь. Теперь, благодаря нашей общей работе и поддержке администрации города и Министерства социальной защиты Хабаровского края, первые шесть человек смогут начать учиться жить самостоятельно и в нашем городе. Надеемся приступить к реализации проекта в начале наступающего года. Многие детали будущей работы пока находятся в стадии согласования. Все пожелания родителей нужно соотнести с возможностями Комсомольского комплексного центра соцбслуживания населения. — За один курс мы сможем обучать шесть человек. Период обучения рассматриваем от 1 до 3 месяцев. В процессе определения ставки необходимых работников, — говорит заведующая отделом социальной реабилитации центра Соцобслуживания Евгения Черчаева. — Среди них обязательно будут и социальный педагог, и психолог. Кроме квартиры, предоставленной муниципалитетом, мы задействуем на базе нашего учреждения два помещения под мастерские — для обучения бытовым навыкам и для развития творческих способностей. Молодые люди смогут обнаружить и развить свои таланты и приобрести увлечения на всю жизнь. Пока ещё только предстоит выяснить общую потребность комсомольчан в такой поддержке. Не все семьи, имеющие детей с особенностями развития, обращаются за помощью в общественные организации. 34 семьи уже являются членами комсомольского отделения ВОРДИ. Организация будет рада новым членам и окажет возможную помощь всем обратившимся. Контактный телефон — 8(914)213-64-41.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Я вчера смотрел по телеканалу "Губерния" передачу "Говорит Губерния" и там обсуждали паллиативную помощь детям. Я очень рад, что у нас в России общество повернулось лицом к этой проблеме!!! В СССР родители с такими детьми оставались как говориться один на один с такими проблемами.
Конкретно в чём "один на один"? Их родители, опекуны для ребёнка не имели льгот, как то на: внеочередное улучшение жилищных условий санаторное-курортное и проезд обеспечение лекарственное на 5 лет ранее выход на пенсию, если ребёнок инвалид и воспитывается до 18 лет дома трудовой стаж, если мать не работала и осуществляла уход, оплата труда из ПФ, копейки, но и сейчас не очень. средства ухода, реабилитации (те же костыли, коляски) а учебных классов по домоводству/кухне были при каждом специализированном учреждение, где обучались и воспитывались дети с ограниченными возможностями. Вот их точно сейчас нет. Не клевещите
пенсионер
писалa:
учебных классов по домоводству/кухне были при каждом специализированном учреждение, где обучались и воспитывались дети с ограниченными возможностями. Вот их точно сейчас нет.
Тогда были, а сейчас, значит, нет? Доказательства естественно спрашивать смысла нет. Зная Вашу брехливость, в которой Вы многократно уличены (почти бесплатный бензин в СССР только чего ст0ит), цена Ваших слов = 0. До сих пор помню, как детдомовцы, одетые в инкубаторскую дешёвейшую одежду, вдоль забора конфеты попрошайничали. Вы, пенсионер, не найдёте в интернете ни одного позитивного воспоминания о детских домах СССР. Ни одного! Отдельные случаи добрых воспитателей не в счёт.
Групповой просмотр выключенного телевизора детдомовцами,
ну так по распорядку положено, а телек сломался. Примерно также и всё остальное организовано было. В специализированных лечебных учреждениях, насколько я знаю, дела обстояли в стократ хуже, чем в детских домах. А Вы тут про учебные классы впариваете. Если они и были (пруфа от Вас всё равно не будет), то лишь как выключенный телек. Пенсионер, прочитайте про дела в воспитательных учреждениях в Информационной записке «О серьезных недостатках в бытовом обслуживании и воспитании детей, находящихся в детских домах», направленная в ЦК КПСС заместителем председателя Комиссии советского контроля СМ РСФСР В. Масловым. Найдёте при желании в инете. Волосы дыбом встают. И это только то, что на поверхности лежало. Повторяю, детские дома взяты как аналог, просто детальной информации про них сейчас гораздо больше. Ну а в детских лечебных спецучреждениях, судя по воспоминаниям воспитанников, были настоящие концлагеря с гестаповцами в виде воспитателей. Я не собираюсь доказывать, что сейчас в государственных спецучреждениях лучше стало, хотя кормят и одевают лучше 100%. Речь в статье о другом, и фихал говорит о семьях, а не о госучреждениях, просто Вы, пенсионер, опять читали попой и бросились писать сказки про то, как тогда было великолепно. Пенсионер, Вы, пожалуйста, сопли тут не развозите, а просто дайте хоть какой-то пруф на Ваши слова - тогда учебные классы были, а сейчас их точно нет.
За СМИ не скажу, потому и не привёл ссылки, а вот практически точно скажу, что нет на территории хабаровского края, имел опыт практической выездной консультативно-диагностической работы в составе краевой МПК, позже переназвали в ПМЭК (психолого-медико-психологическая комиссия) по учебным и дошкольным учреждениям для детей с ограниченными возможностями. И, да для детей с "чисто ментальными" нарушениями - подобных учреждений не было и нет ни при СССР, ни сейчас (как пример для детей с аутизмом). Правильнее с ограниченными возможностями - куда входят и дети с нарушениями: общения, мышления, восприятия, поведения, интеллекта в силу разных причин. Вам "профф" в группу с "нарушением навыка" общения., ближайций учреждение специального типа г. Бикин "психолого-медико-психологическая комиссия" читать психолого - медико-педагогическая комиссия
пенсионер
писалa:
для детей с "чисто ментальными" нарушениями - подобных учреждений не было и нет ни при СССР, ни сейчас
Славатехоспти. Так зачем же Вы про какие-то учебные классы в учреждениях врать начали? Повторяю, в статье речь о другом, и фихал о другом говорил.
пенсионер
писалa:
имел опыт практической выездной консультативно-диагностической работы в составе краевой МПК,
И что, видели учебные классы, а потом наблюдали как их закрыли? Или Вы просто так врёте, лишь бы потрындеть? Просто признайте свою ложь.
пенсионер
писалa:
на 5 лет ранее выход на пенсию, если ребёнок инвалид и воспитывается до 18 лет дома
До 1979 года юридически термин "ребенок-инвалид" не существовал. Социальная помощь детям-инвалидам практически не осуществлялась, статистического учета не производилось. О досрочном выходе на пенсию в СССР по данному поводу лично я ничего не знаю. Сейчас это есть, да. Опять соврамши, да, пенсионер?